Бюджетный вариант источника хай фай звука дома. Тест полочной Hi-Fi-акустики средней ценовой категории

Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?

Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.

Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете ?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.

Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные

Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ - диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок - им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя

Эта характеристика - уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук - это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас - 10 - 200 Гц; средние - 200 Гц - 5 кГц; высокие - 5 кГц - 20 кГц.

Диапазон частот - это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 - 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос

В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 - 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.

Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения - 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Критерии выбора

Итак, мы рассмотрели все основные характеристики. Их много, но в них необходимо разобраться. Ведь вы покупаете не очередной смартфон или видеокарту: акустическая система будет долгие годы радовать ваши уши. А самое главное, она и через 10 лет морально не устареет. Также и высокие цены на акустические системы сподвигают к тщательному выбору.

Помните, что вы покупаете не вещь для практичности и удобства. Акустическая система – это удовольствие, наслаждение, отдых. Поэтому перед её выбором включите ваши уши на полную.

Теперь подведём итог и распределим аудиосистемы на группы, исходя из потребностей пользователей.

Если вы покупаете акустическую систему для работы за компьютером, лучше приобрести полочную стереопару из бюджетной ценовой категории.

Если система вам нужна для компьютерных игр и прослушивания музыки . Для небольшой квартиры стоит рассмотреть полочный двухполосный трифонический комплект из средней или высокой ценовых категорий. Если позволяет пространство , стоит обратить внимание на напольные одно- и двухполосные стереопары и системы 5.1.


Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической музыки советуем выбирать из напольных трехполосных систем 5.1, систем 5.1 с полочными сателитами и стереопар из средней и высокой ценовых категорий.

Продолжая хорошую традицию сравнительных прослушиваний акустики (а мы уже протестировали и , предлагаем вашему вниманию очередной весьма интересный тест. Сегодня мы решили "убить двух зайцев сразу" и в рамках одного материала ответить тотчас на несколько животрепещущих вопросов. Во-первых, мы выступаем в немного непривычной для нас роли, так большинство рассмотренных акустических систем будут не традиционными мультимедийными, а настоящими Hi-Fi. Это уже интересно само по себе, а также дает замечательную возможность произвести второе сравнение: начальный хай-фай vs топовая мультимедиа. Подобное сравнение напрашивалось уже давно, вернее сказать, с того момента, когда цена обычных компьютерных колонок перевалила за отметку $200…$250. Именно на этой точке молодые компании, выпускающие активные системы, стали на линию прямой конкуренции с именитыми компаниями, занимающимися этим делом профильно, причем в течение десятилетий. Возникает, так сказать, классический вопрос противоборства опыта и молодости. Забегая вперед, можно сказать, что спор этот решился не в пользу дорогого мультимедиа. Смотря на развитие этой отрасли, хочется сравнить линию зависимости качества от цены с экспоненциальным законом. Если в начале прибавка даже $10…20 дает видимые, вернее сказать, слышимые и ощутимые результаты, то уже после определенной точки даже крупные суммы несильно отражаются на уровне звучания. Точкой перегиба можно считать значение порядка $150, не зря по результатам одними из лучших были названы колонки за $120. Объясняя это проще, можно сказать следующее: разница между акустикой за $70 и $120 (в большинстве случаев) просто очевидна даже для неопытного пользователя. А вот различия между $120 и $300 уже небольшие, а если они и есть, то явно не на 180 американских долларов.

Хочется, так сказать, предупредить потенциального покупателя перед приобретением мультимедийной стереопары дороже $150: если вы все же решили сделать это, то стоит еще раз взвесить все "за" и "против". Прежде всего обоснуйте для себя причины необходимости именно этой покупки, такой анализ часто помогает сделать верный выбор. Мы же со своей стороны попытаемся помочь результатами нашего теста.

О методике

Методика прослушивания практически не изменилась по сравнению с прошлыми тестированиями. Некоторые коррективы, что вполне естественно, пришлось внести из-за использования пассивных стереопар, которым нужен внешний усилитель. Источником звука по-прежнему служит звуковой интерфейс E-MU 0404 USB, подключенный к компактному 13" ноутбуку Dell XPS M1330.

Активная акустика подключается через коммутатор сигнала непосредственно к звуковой карте, а для пассивной использовался AV-ресивер DENON AVR-1508 в режиме стерео. Причем сам ресивер имеет удобную функцию быстрого переключения между двумя парами колонок (в обычной эксплуатации - зонами прослушивания), подключенным к разным выходам.

Между пассивной и активной акустикой можно практически мгновенно переключаться релейным коммутатором. Перед тестированием уровень громкости всех стереопар был выставлен на одинаковое значение по розовому шуму с помощью шумомера Center 321.

В качестве референсной акустики для решения спорных моментов мы использовали профессиональные студийные мониторы ближнего поля KRK Rokit Powered 8 .

Музыкальная подборка разнообразная, позволяющая оценивать практически все важные черты, и что немаловажно хорошо знакомая для нас. Ссылка для загрузки "wav" означает WAV-файл с композицией в CD-качестве, а ссылка mp3 - сжатый в MP3 с битрейтом 192 kbps ознакомительный файл.

Jacques Loussier Trio - Prelude No. 1 in C- major from The Well Tempered Klavier BWV 846 (скачать: wav 50.2 MB , mp3 6.8 MB) - композиция представляет собой великолепную обработку произведения Иоганна Себастьяна Баха (Iohann Bach), исполненную знаменитым джазовым трио Жака Лусьера, позволяет в первую очередь оценить детальность звучания благодаря наличию характерных звуков и послезвучий;

Roger Waters - The Ballad Of Bill Hubbard (скачать: wav 43.7 MB, mp3 5.9 MB - арт-рок с вкраплениями "конкретной музыки". Запись, сделанная в системе Q-Sound, что дает возможность оценить качество сцены и позиционирования источников звука, а также влияние эффектов, основанных на сдвиге акустической фазы;

Exhumed - This Axe Was Made To Grind (скачать: wav 24.5 MB, mp3 3.33 MB) - брутальный death-metal. Данный трек является показательным, так как воспроизводится спектрально плотная музыка, которую отыграть качественно могут далеко не каждые колонки. В треке используется вокал типа "гроула" - низкого утробного рыка, разборчивость которого является важным показателем характеристик акустики;

Elvis Presley - I Can"t Help Falling In Love (скачать: wav 29.9 MB, mp3 4.07 MB) - вокально-инструментальная поп-композиция. Оценивается натуральность мужского вокала, делается целостная оценка тембральной верности;

Vivaldi - L"estate RV315 III в исполнении Janine Jansen (скачать: wav 28.1 MB, mp3 3.83 MB) - современная трактовка классического произведения. Оценивается детальность при воспроизведении струнных музыкальных инструментов, натуральность тембров, издана лейблом Decca;

Наконец, сама акустика… Честь Hi-Fi сегодня представляют:

  • Sven Audio HP-830B;
  • Monitor Audio Bronze BR2;
  • Wharfedale Diamond 9.2;
  • PSB Image B15.

От мира мультимедиа им противостоят:

  • Velton Maestro TV200B;
  • Jetbalance JB-371.

Как видно, обе мультимедийные стереопары, как минимум, не дешевле пассивной Hi-Fi акустики, а Velton Maestro TV200B вообще стоит больше связки из самой дорогой акустики в этом тесте плюс хороший усилитель. SVEN HP-830B попадает в одну когорту с именитыми продуктами, т.к. по результатам прошлого прослушивания мы не нашли активной стереопары, которая бы "переиграла" ее. Компьютерная акустика представлена только двумя парами, т.к. все остальное подходящее по цене мы уже давно успели прослушать и сравнить.

Итак, давайте рассмотрим каждую стереопару более подробно…

Об участниках

Акустика SVEN HP-830 B () в свое время стала настоящим открытием для нас, да и множества других людей. Конечно, она обладает некоторыми явными конструкционными недостатками, как то плохое качество внутренней проводки или неидеальные фильтры, например. Но в целом уровень звучания весьма хороший, посмотрим, как эта система покажет себя в противоборстве с продуктами за $300, но на свои $120 она играет стопроцентно. Секрет успеха кроется в простоте конструкции без излишних "наворотов". Производитель немного сэкономил на проводах, фильтре и т.д., но зато сделал неплохой объемный корпус и использовал адекватные динамики. В целом получилось, что, выбирая себе пассивную пару в диапазоне около $100, лучше варианта и не придумаешь.

О Monitor Audio Bronze BR2 на просторах Интернета сказано немало, и есть о чем говорить. Акустика действительно показывает высокий уровень качества при умеренной цене около $350. Причем в данном случае качество заключается в мелочах. Корпус изготовлен из толстых плит MDF, которые покрыты пленкой ПВХ (есть различные цветовые оформления). Благодаря небольшим размерам и жестким плитам корпус и так очень прочный, однако внутри производитель все равно предусмотрел несколько распорок. Сигнал подается по средствам клемм Bi-Wiring, качество клемм не очень высокое, зато пользоваться ими удобно.

Среднечастотный динамик оригинальный: корзина сделана из пластика, диффузор полипропиленовый, а подвес мягкий резиновый. Ради большего маркетингового эффекта все это названо технологией MMP, суть которой заключается только в использовании полимера.

ВЧ-динамик вполне обычный для всей линейки данной акустики, по заявлению производителя, диффузор является позолоченным. От взора пользователя от закрыт металлической сеточкой, что при рассмотрении различных колонок встречается весьма редко. В зазоре магнитной системы находится жидкость.

Кроссовер распаян на отдельной плате и особым качеством не блещет. Даже, несмотря на то, что компонентов мало, некоторые из них обладают явно не качеством Hi-Fi.


Неравномерность АЧХ системы укладывается в диапазон ±4 дБ, и это притом, что измерения мы проводим в обычной среднестатистической комнате. Играть акустика начинает примерно с 70 Гц. Низкочастотный диапазон явно слегка задран, что присуще большинству современной акустики подобного типа. На ВЧ наблюдается резкий характерный подъем, можно сказать, это коронная "фишка", присущая данным высокочастотным динамикам Monitor Audio.


Импульсная характеристика выглядит не самым лучшим образом, хотя не стоит забывать о том, что сегодня мы говорим о начальном уровне Hi-Fi продукции.


Нелинейные искажения невысокие даже на приличной громкости, они равномерно распределены по всему частотному диапазону без выбросов.




Спектры на контрольных частотах относительно чистые, хотя на ряду с низшими присутствуют и гармоники высших порядков.


Импеданс акустики не проседает ниже 3.5 Ом, поэтому даже для средненького усилителя она не окажется сложной нагрузкой. Порт фазоинвертора настроен на частоту примерно 45 Гц.

Thiele-Small parameters: MA BR2

Fs = 45.50 Hz

Re = 3.25 ohms

Le = 828.32 uH

L2 = 72.16 uH

R2 = 1.34 ohms

Qt = 0.61

Qes = 0.68

Qms = 6.61

Mms = 9.93 grams

Rms = 0.429671 kg/s

Cms = 0.001232 m/N

Vas = 22.13 liters

Sd= 113.10 cm^2

Bl = 3.691824 Tm

ETA = 0.30 %

Lp(2.83V/1m) = 90.73 dB

Примененный низкочастотный динамик не выделяется какими-то впечатляющими параметрами. Немного настораживает высокая полная добротность. Оказалось, что мягкие затычки для фазоинверторов в комплекте поставки находятся не зря.

По результатам моделирования головка может неплохо играть в фазоинверторном корпусе, однако объем его практически в три раза больше имеющегося, а порт настроен на другую частоту. В данном же случае мы получаем АЧХ с характерным подъемом на низах. Закрыв порты заглушками, мы превращаем акустическое оформление в ЗЯ, благодаря чему нижняя граница слегка поднимается вверх, но зато АЧХ выравнивается, и улучшаются другие существенные параметры, например, снижается время групповой задержки.

PSB Image B15 тоже стоит примерно $300. При этом мы оцениваем внешний вид данной акустики, как очень симпатичный. Корпуса изготовлены из плотных листов MDF и безукоризненно покрыты ламинирующей пленкой.

Форма самих ящиков кажется очень привлекательной из-за слегка скошенных поверхностей. Передняя панель декорирована накладкой из пластика.

В самом верху находится обычная купольная головка с апертурной решеткой чуть выше диффузора. Низкочастотный динамик тоже совершенно обычный: с полипропиленовым диффузором и мягким резиновым подвесом.

Сам диффузор сделан таким образом, что выглядит, как металлический. Порт фазоинвертора выведен на переднюю панель.

Разъемы для подачи сигнала расположены на задней поверхности, они как бы слегка утоплены, поэтому пользоваться ими не слишком приятно.


По результатам измерений играть колонки начинают тоже не очень низко, примерно от 70 Гц. Неравномерность характеристики выдающая, она не превышает ±3 дБ во всем диапазоне. НЧ-диапазон традиционно задран, а середина слегка провалена.


Импульсная характеристика выглядит хорошо, без существенных выбросов и прочих артефактов.


В нормальном режиме работы искажения очень низкие, но они имеют свойство увеличиваться на НЧ, особенно на высокой громкости.




На НЧ и ВЧ коэффициент нелинейных искажений в основном обусловлен второй и третьей гармониками, на средних же частотах больше проявляются высшие.


Порт настроен на 60 Гц, минимальный импеданс высокий. Также стоит обратить внимание на тот факт, что абсолютно все производители используют относительно простые кроссоверы, которые настроены на одну частоту для двух динамиков. Как покажет практика, простота является залогом предсказуемых фазовых сдвигов, и, как следствие, формируется правильная звуковая сцена.

Wharfedale Diamond 9.2 обладает немного меньшей ценой ($270) по сравнению с другими колонками в данном тесте, что уже само по себе является небольшим преимуществом, т.к. качественный уровень не уступает. Корпуса изготовлены из прочных плит MDF. Дизайн классический для Wharfedale, с закругленными стенками, в целом на звук это никак не влияет, но внешне выглядит привлекательно.

Для повышения жесткости внутри каждого корпуса использованы распорки. Диффузор низкочастотного динамика изготовлен из материала (переплетенные нити), напоминающего стекловолокно, подвес мягкий резиновый. ВЧ- динамик обычный купольный с тканевым диффузором.

Разделительный фильтр распаян на отдельной плате, к качеству компонентов претензий не возникает. Чего только стоят "настоящие хай-файные" катушки, намотанные без использования сердечников для повышения индуктивности! Общую картину немного портят только внутренние провода: сечение большое, но кабели явно не акустические, а обычные силовые. Порты фазоинверторов, а их здесь целых два, выведены на переднюю панель.

Сигнал подается посредством неплохих клемм Bi-Wiring на задней панели.


АЧХ колонки равномерная, общая неравномерность не превышает ±3 дБ во всем диапазоне. Нижняя граница лежит около отметки 60 Гц. Особенно хочется отметить высокую равномерность середины, это уже само по себе является залогом неплохого звучания.


Импульсная характеристика чистая.




Искажения в основном обусловлены гармониками низших порядков.


По частотной характеристике они распределены равномерно, без существенных выбросов.


Порты настроены на частоту порядка 45 Гц. Импеданс акустики не проседает ниже 5 Ом.

Thiele-Small parameters: WD9.2

Fs = 49.61 Hz

Re = 3.60 ohms

Le = 1034.44 uH

L2 = 52.72 uH

R2 = 2.40 ohms

Qt = 0.60

Qes = 0.68

Qms = 4.90

Mms = 13.12 grams

Rms = 0.835236 kg/s

Cms = 0.000784 m/N

Vas = 19.41 liters

Sd= 132.73 cm^2

Bl = 4.648085 Tm

ETA = 0.33 %

Lp(2.83V/1m) = 90.81 dB

Примененный динамик не отличается выдающимися параметрами, хотя и плохим его назвать нельзя. Он подходит для фазоинверторного оформления и обладает неплохим силовым фактором. В корпусе имеющихся параметров мы получаем классический подъем на нижних частотах, однако он небольшой даже по сравнению с акустикой Monitor Audio.

Velton Maestro TV200 B () является довольно оригинальным продуктом, сочетающим в себе все черты пассивного Hi-Fi и параметры активных систем. По сути, это и есть пассивная акустика, дополненная встроенным усилителем. Цена этого продукта очень сильно зависит от региона продаж и варьируется в диапазоне $600…$800. Неплохо, да? Само собой полагается, что акустика данной ценовой категории лишена явных недостатков, но все же создается впечатление, что таких денег она не стоит. Отдельной статьей идет внешний вид, он действительно просто превосходный. Иными словами, TV200B логичнее будет видеть на столе директора компании, нежели на стойках в роли основной акустики для аудиофила.

Jetbalance JB-371 при своих $300 является новым хитом рынка, вернее сказать, хитом, по словам маркетологов. Наше мнение о предшественнице JB-391 можно почитать в прошлой статье-сравнении. Если кратко, то это $300, отданные за внешний вид. Здесь производитель пошел еще дальше, мало того, что используются три динамика, так еще и усилитель стал трехполосным.

Исправлены некоторые ошибки, теперь вся электроника находится внутри корпуса, т.к. внешний усилитель для активной стереопары не нужен. Однако что мы имеем в итоге? Отличный внешний вид, неплохое качество исполнения и минимальные преимущества по сравнению с классическими двухполосными системами при цене вдвое больше. Подробно обо всем этом можно будет очень скоро прочитать на страницах нашего издания в отдельном обзоре.

Прослушивание

Вполне естественно, что при прослушивании изначально решено было разобраться, кто есть кто в мире Hi-Fi начального уровня. Итак, первая пара.

Wharfedale Diamond 9.2 vs Monitor Audio Bronze BR2

Корпусные резонансы, в принципе, отсутствуют у обеих стереопар, посторонние призвуки в легкой степени заметны у Monitor Audio, они обусловлены короткими ходами подвеса и проявляются на нижних басах. Сцена хорошо прорабатывается в двух случаях, но в исполнении Monitor Audio она слегка более глубокая. В целом по этому параметру результат одинаково хороший. Вокал в исполнении обеих пар звучит немного холоднее по сравнению с оригиналом. Однако к истинному звучанию более приближена акустика Wharfedale. Тяжелая музыка с большим количеством деталей звучит неплохо в любом варианте, однако Bronze BR2 все же показывают большую разрешающую способность, хотя звук их более наполнен металлическими утомляющими оттенками. В итоге данные колонки практически равны, уступая или обыгрывая друг друга по мелочам. При выборе нужно руководствоваться личными пристрастиями: звук Wharfedale Diamond 9.2 более верный и мягкий, когда Monitor Audio Bronze BR2 играет живо и детально, хотя живость эта и не всегда присуща музыке в оригинале.

Wharfedale Diamond 9.2 vs PSB Image B15

В данной паре проработка сцены явно лучше удается Wharfedale, у PSB источники звука позиционируются, но отсутствует глубина. Корпусных резонансов нет у обеих, но на высокой громкости Image B15, особенно на НЧ, явно не радуют высокими нелинейными искажениями. При воспроизведении сложного металла детальность PSB намного ниже, да и сам характер звучания быстро утомляет слух режущими оттенками. Лидерство Image B15 удалось захватить только на классике: разрешающая способность чуть лучше по сравнению с Diamond 9.2, лучше выявляется атака струнных инструментов. Вокал ближе к оригиналу у Wharfedale. В итоге в данной паре Wharfedale Diamond 9.2 явно лидирует практически по всем параметрам.

Wharfedale Diamond 9.2 vs SVEN HP-830B

Сцена намного лучше прорабатывается акустикой SVEN, как бы это ни было удивительно. Wharfedale тоже показывает хороший результат, но HP-830B здесь вне конкуренции. Корпусные резонансы и шумы фазоинвертора у SVEN отсутствуют вообще, нижний бас отыгрывается не так глубоко, как у Wharfedale, но зато даже без следов искажений. Основным недостатком стереопары HP-830B по сравнению с конкурентом можно считать низкую детальность. Именно она ставит крест на дальнейшей конкуренции по вокалу, струнной музыке и т.д. Здесь опять же явно лидирует Wharfedale.

SVEN HP-830B vs PSB Image B15

По уровню формирования сцены явно лидирует SVEN HP-830B, у PSB Image B15 она плоская. Однако детальность у последних намного выше. Мужской вокал по тональной верности чуть лучше звучит в исполнении SVEN, по высокой детальности Image B15 дает возможность этим колонкам играть намного лучше. Также более предпочтительно PSB исполняет и все другие музыкальные произведения различных направлений. SVEN в споре с именитым Hi-Fi опять же подвела низкая детальность.

SVEN HP-830B vs Monitor Audio Bronze BR2

Сцена лучше у SVEN, она более голографична. В остальном, бесспорно, лидирует Monitor Audio Bronze BR2. Детальность на всех композициях у этой акустики выше, в том числе лучше разбираются детали сложного металла. Тональная верность мужского вокала у Bronze BR2 заметно выше, когда же дело доходит до низкого баса, Monitor Audio не хватает хода подвеса, SVEN не отыгрывает глубокого баса, но и не выдает таких искажений.

Monitor Audio Bronze BR2 vs PSB Image B15

Формирование сцены слегка лучше удается Monitor Audio. Детальность при воспроизведении тяжелой музыки опять же лучше у Bronze BR2. Звук акустики PSB из-за металлического призвука здорово режет слух. Мужской вокал ближе к оригиналу в исполнении Monitor Audio. Классическая музыка в целом воспроизводится с одинаковым результатом. При попытках воспроизвести мощный бас обе системы характеризуются наличием посторонних призвуков вследствие коротких ходов диффузоров динамиков, но Monitor Audio все же лучше справляется с этой задачей.

Предварительные итоги прослушивания акустики Hi-Fi следующие. Вполне логично, что колонки SVEN HP-830B по совокупности всех параметров проигрывают трем остальным парам. Однако масштаб проигрыша несоизмеримо мал с ценовой разбежкой. В основном SVEN страдает из-за низкой детальности, формирование сцены, например, здесь одно из лучших, кроме того, на нижнем басе нет призвуков от подвесов или фазоинвертора. В итоге данные колонки станут настоящей находкой для любителей качественного звука с весьма ограниченным бюджетом. В остальной тройке в аутсайдеры можно записать PSB Image B15. Акустика облает ярким металлическим окрасом звучания, из-за чего смещает тембральный баланс далеко от оригинала. Кроме этого, при длительном прослушивании окрас этот еще и здорово напрягает. "Контрольным" недостатком можно считать большие искажения при попытке воспроизвести нижний бас. Monitor Audio Bronze BR2 и Wharfedale Diamond 9.2 по факту равны. Bronze BR2 немного удаляет основные композиции от оригиналов в холодную сторону, однако звучание приятное, можно сказать, живое. Diamond 9.2 обладает неплохой тональной верностью, но детальность могла бы быть и повыше.

Итак, было решено, что мультимедийная акустика будет сравниваться с самой дешевой из трех лучших пар - Wharfedale Diamond 9.2. Даже с усилителем данный комплект будет ненамного дороже Jetbalance JB-371 и дешевле Velton Maestro TV200B.

Velton Maestro TV200B vs Wharfedale Diamond 9.2

По возможности формировать сцену обе системы равнозначны. Результат неизменно хороший. Мужской вокал Wharfedale играет тембрально ближе к оригиналу и значительно более детально. Тяжелая музыка воспроизводится практически равнозначно с точки зрения деталей и проработки, но у Diamond 9.2 заметно больше баса. Да и вообще на всех треках Wharfedale играет более масштабно. Струйные шумы порта ФИ у Velton Maestro не сказываются, однако на особо сложных композициях их корпус дребезжит. В итоге мультимедийные колонки при высокой цене выступили не на высоте: в чем-то показали равный результат, а в половине случая проиграли. Конечно, полученное звучание нельзя назвать плохим, но Wharfedale Diamond 9.2 играет заметно лучше и даже с усилителем стоит дешевле.

JetBalance JB-371 vs Wharfedale Diamond 9.2

Первое разочарование: оказывается, JB-371 вообще не могут формировать правильную сцену. Если где-то она была плоской, где-то более детальной, то Jetbalance являются единственными колонками в сегодняшнем тесте, когда при прослушивании специальных записей мы вообще выявили полное отсутствие позиционирования звука не только в глубине, но даже на плоскости. Вероятно, причиной этому являются множественные фильтры сложного усилителя, которые искажают фазу исходного сигнала. Мужской вокал у мультимедиа звучит гораздо беднее детально, тембр смещен от оригинала в холодную сторону. Классическая музыка воспроизводится неуверенно, не хватает деталей, сцена рассыпается. Детальность в металле неплохая, но не хватает низов, на высокой громкости сказываются резонансы корпуса. В итоге, если Velton Maestro TV200B еще спорил с Wharfedale, то Jetbalance JB-371 откровенно "сливает" абсолютно по всем параметрам.

Jetbalance JB-371 vs Velton Maestro TV200B

Здесь результат можно предугадать, но все же… Проработка сцены у Velton Maestro намного лучше, т.к. у Jetbalance ее просто нет. Мужской вокал однозначно лучше воспроизводит TV200B: ближе к оригиналу как по тембру, так и по детальности. То же самое касается и классики. Самый нижний бас обе системы воспроизводят с высокими искажениями, не достигая высокого звукового давления. Немного поспорить с Velton Maestro Jetbalance может только на металле, все же три динамика делают свое дело, да и детальность неплохая.

Заключение

Итак, ответ на первый вопрос, кто же лучше из представленных сегодня колонок, можно найти в тексте статьи. Ответ на второй вопрос, к нашему сожалению, неутешительный. Мультимедийные колонки уже давно приблизились по цене к настоящему Hi-Fi, но по качественным показателям они пока еще не могут вести равноценный спор. То есть отдавая около $700 за Velton Maestro TV200B, мы получаем неплохой звук, но с теми же Wharfedale Diamond 9.2 он едва ли может поспорить. Покупая Jetbalance JB-371 за $300, мы вообще получаем качество, не соответствующее цене. Вывод простой: ориентируясь на мультимедиа, лучше выбирать не самые дорогие колонки, т.к. здесь цена зависит больше от маркетинга, нежели от качества звука. Если же планируются действительно серьезные вложения денег в сферу акустики, но однозначно нужно смотреть известные бренды Hi-Fi.

Существует ли градация HI FI техники по качеству звучания? Мировое правительство скрывает эти данные вводя аудиофилов всего мира в недоумение. Технику можно разделить на ценовые категории, но и там наблюдается заметный хаос и неразбериха. Техника ценой 2 - 6 тысяч евро может звучать на схожем уровне не смотря на двух а то и трёхкратную разницу в цене. Видимо, цена лишь отражает издержки производителя на создание техники, плюс интерес торговца, а выдаваемый техникой уровень звука относится к области восприятия аудиофила в рамках его знаний предмета. Как же определить, технику какого HI FI уровня надо искать для обретения аудиофильского счастия? И где написана принадлежность техники к тому или иному уровню? Нигде. Постепенно поднимаясь по ступенькам аудиофилии у меня сложилось своё понимание уровней HI FI. Картинка не полная. Пока мне удалось добраться до высокого уровня HI FI прикоснувшись к начальному и среднему уровням. Дальше следует уровень высочайший а за ним референтный. Рассматривая прослушанную технику, понимаю, что мой маленький блог, это лишь прикосновение к верхушке айсберга под названием Высокая Достоверность. Тысячи моделей техники, десятки философий звука и тысячи мнений. Где истина? Где границы? Границ нет. Истина у каждого аудиофила своя. Все остальные - неправильные.

Начальный уровень HI FI.

У музыки начального уровня появляется объём, сцена. Обычна она не очень глубокая 50 - 70 сантиметров и расположена дугой между колонками. Вокал локализуется по центру. В некоторых случаях можно услышать локализацию в пространстве двух, трёх музыкантов. При сравнении со звуком музыкального центра или компьютерных колонок, возникает впечатление снятого с акустики одеяла или вынутой из ушей ваты. У всех разные ассоциации. Цена новых компонентов начального уровня в магазине 150 - 350 и более евро за единицу. Что бы собрать минимальную систему, понадобится: проигрыватель, усилитель, колонки, провода. Итого примерно: 500 - 1100 и более евро. Только не думайте что заплатив 1100 евро вы получите звук вдвое лучший чем за 500 евро от например компонентов микро системы. Разница будет едва слышимой а критично ли это для вас - решайте сами.

Многие компоненты начального уровня производят "воздух", этакий пушистый шумок на верхах, имитирующий объём. Опасайтесь таких компонентов, это искусственное поднятие частотных зон для более успешных продаж. Такой звук может утомлять.
Пример Хайфая начального уровня, Б/У за недорого:
Музыкальный центр в качестве усилителя, Grundig Cirflexx 4100 (20 eur);
Колонки Denon SC (70 eur) или Canton GLE (обойдётся около 100 - 150 евро);
Как источник сгодится айфон.

Средний уровень HI FI.

Объём сцены прирастает. Она углубляется примерно до полутора метров. Возможно услышать локализацию пятёрки музыкантов. У образов иногда вырисовывается трёхмерность. Звук может быть шёлковым, сладким, сочным, холодным или иметь какой либо другой окрас, привкус. Попадаются и нейтральные экземпляры. Музыку становится возможным разделить на слух по партиям отдельных инструментов но бывает и задвигание инструментов на задний план.

Логично что цена стартует с 350 евро за компонент, но мне ближе цифра от 500 до примерно 1500 евро. Комплект среднего уровня обойдётся вам в сумму от 1550 евро до примерно 5000 евро. Но не надо ошибочно считать что потратив 5000 вы получите в три раза больше качества чем за 1550 евро. Разница только в голове и она исчезающе мала. Вы услышите всё вышеописанное и за 1550 и за 5000 евро.
Пример Хайфая среднего уровня, Б/У за недорого:
Усилитель Sony TA-F530 - 590ES (150 - 250 eur)
Колонки Canton Ergo 80 - 702 (200 - 400 eur)
Источник, новый ЦАП Sabre 9018 (200 eur на ебай) плюс компьютер или андроид устройство.

Высокий уровень HI FI.

Глубина сцены около двух метров. Воспроизводимые послезвучия и переотражения создают впечатляющий объём, переносящий слушателя к исполнителю или исполнителя к слушателю. Это считается детальностью. Кажущаяся глубина пространства может достигать внушительных пяти метров. Разделение инструментов на партии свободное. Сложные басовые партии слышны отчётливо не смешиваясь между собой. Глубина сцены зонирована в глубину, появляются слои. Музыканты трёхмерны. Окрас бывает разным: мягким, тёплым, светлым, тёмным, нейтральным и даже академическим (как это понимать? не знаю). Звучание не утомляет, оно затягивает как в омут. Именно здесь начинается аудиофилия со свойственными симптомами: посеребрённые проводки, золотые клеммы, акустичестикий силикон, камни коректирующие акустическое пространство и прочее недоказуемое но, ясно слышимое и обязательно очень дорогое.
Добравшись до высокого уровня Хайфая, имеет смысл задуматься о акустической обработке помещения. Некоторые наивно полагают что приобретя дешёвый Китайский "акустический" поролон и расклеив его по стенам закрыли вопрос. С таким же успехом на стены можно налепить мочалки для мытья посуды, а что, будет красиво...

Цена на компоненты высокого HI FI уровня стартует примерно с отметки 1500 евро за компонент и может достигать ну даже не знаю, тыкну пальцем в небо - 5000 евро за компонент. Это очень дорогая техника. Минимальный комплект обойдётся в сумму от 5000 до 16000 евро. А какова будет разница между дорогим и подешевле? Просто сходите в магазин и послушайте.

Пример Хайфая высокого уровня, Б/У за недорого:
Усилитель Denon POA2200 - 2800 (300 - 800 eur)
Колонки Infinity Kappa 6.2i ~ (600 eur)
Источник новый плеер FiiO X7 (700 eur)

Повторю ещё раз: чётких границ и критериев не существует. Всё написанное субъективно и имеет исключения.

Представим себе человека, который интересуется музыкой, но никогда не обращал внимания на качество звука. И вот, наслушавшись о Hi-Fi и High-End-технике, он решает проверить лично, что же такое «настоящий звук». Денег у него, как правило, немного, да и жалко тратить, неизвестно пока на что. Как раз для такого человека будет очень полезен наш тест полочных АС, и как раз в этом ценовом диапазоне можно найти колонки, способные продемонстрировать настоящее Hi-Fi-качество звука. Да, придется сделать небольшую скидку на глубину баса. Но, с другой стороны, полочная акустика, как правило, лучше играет на малой громкости, чем напольная, да и разместить ее в комнате будет проще. Дюжина колонок - богатый выбор. Уверен, что среди них найдутся очень и очень достойные экземпляры.

Критерии оценки

Мы имеем дело с классическими «рабочими лошадками», и подход к тестированию вполне традиционный. АЧХ и КНИ покажут нам, насколько безупречно выполнена конструкция колонки с технической точки зрения. Вместе с конструктивными особенностями модели это составит оценку конструкции.
Прослушивание внесет свои коррективы и позволит выявить характер звучания АС. Хорошая глубина баса и при этом его высокое качество редко сочетаются в формате полочников, поэтому не будем подходить излишне строго к этому параметру. А вот наличие чистого и ровного верхнего регистра небольшим колонкам вполне под силу. Важность этого параметра чрезвычайна для натуральной, естественной подачи музыкального материала. Качественный звук на малой громкости также немаловажен и является показателем ровной, практически линейной динамики АС. Тембральная достоверность позволит насладиться полной красотой звучания каждого отдельного инструмента. Ведь музыкальные инструменты и созданы для того, чтобы наслаждаться их звуком, а не пытаться понять, что именно играет. Все это сложится в оценку звука. Последняя оценка обратно пропорциональна цене: выше цена - меньше оценка.

Acoustic Energy 301

Звук: 4
Конструкция: 4
Цена: 4
Достоинства:

- Высокая детальность
- Тембральная достоверность

Недостатки:
- Маловато воздуха

Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична - черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик - далекое наследие легендарных мониторов AE1.


Полочная акустика Acoustic Energy 301

Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.

Звук
Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике - звучание целостное.

Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.

Измерения

АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.

Bowers & Wilkins 685

Звук: 4

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

- Просторное звучание

- Быстрый бас

Недостатки:

- Небольшое упрощение тембров

Модель представляет младшую линейку Bowers & Wilkins. Обладая лаконичным современным дизайном, линейка тем не менее унаследовала некоторые технологии от самих флагманов. Разумеется, это касается только недорогих и эффективных решений, таких как трубки Nautilus для твитера, кевларовых диффузоров и порта фазоинвертора с поверхностью мячика для гольфа. Твитер с алюминиевым куполом окружен специальным материалом, помогающим добиться объемности звучания. СЧ/ НЧ-динамик использует статическую пулю, чтобы сгладить отдачу на верхней границе частот.


Полочная акустика Bowers & Wilkins 685

Кроссовер модели минимизирован, насколько это возможно, - он первого порядка. Корпус АС отделан пленкой, а передняя панель покрыта приятным на ощупь бархатистым материалом.

Звук
Звучание модели открытое, светлое. Детальность на хорошем уровне. Бас собранный, быстрый. Локализация четкая. Впечатляющий динамический диапазон.

Тембры инструментов слегка упрощаются на средних частотах. При этом область верхнего регистра очень активна.

Она добавляет звучанию воздушности, простора. Модели присуща повышенная эмоциональность, выразительность.

Измерения

Заметны неравномерности в области 2,5 кГц и 6-7 кГц, которые пропадают при повороте колонки на 30°. Однако частотный баланс при этом немного смещается в НЧ-область. КНИ предельно низкий. Импеданс крайне нестабилен.

Canton Chrono 503.2

Звук: 4

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

- Чистый верхний регистр

- Точная передача тембров

Недостатки:

- Бас слабоват на малой громкости

Chrono 503.2 - настоящая немецкая колонка: превосходное качество исполнения, 100-процентный контроль качества каждого экземпляра, Made in Germany. Несмотря на заявленную глянцевую отделку, колонка обклеена пленкой, и лишь передняя панель сделана глянцевой. Размер колонки не очень большой, но динамик удалось разместить впечатляющий - 180 мм. Разумеется, он оснащен традиционным для Canton алюминиевым диффузором. Подвес выполнен в форме волны для максимально линейного и длинного поршневого хода диффузора. Купол 25-мм твитера изготовлен из очень легкого, но прочного сплава алюминия и магния. Для надежности он защищен металлической решеткой. На днище предусмотрены два отверстия с резьбой для крепления на стойку или кронштейн.


Полочная акустика Canton Chrono 503.2

Звук
Музыкальный материал преподносится очень аккуратно. Частотный баланс почти идеален. Тембры инструментов передаются с высокой достоверностью, а мелкие детали не упускаются из вида. Повышенной эмоциональности не наблюдается, но благодаря широкому и ровному динамическому диапазону колонкам удается точно передавать музыкальную идею композиции. Бас собранный, аккуратный, точно на своем месте. Однако он не очень глубок, а на низкой громкости еще больше сдает свои позиции. Поначалу кажется, что высоких частот многовато, но они появляются ровно тогда, когда действительно нужно, и в нужном количестве. Верхний регистр очень чист, что, безусловно, оценят любители современной электронной музыки.

Измерения

Частотный отклик ровный, хотя довольно сильно зависит от угла прослушивания - направленность АС сравнительно узкая. КНИ очень низок, и заметен хороший запас на низких частотах. Импеданс нестабилен.

Chario Syntar 516

Звук: 3

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

- Эмоциональная подача

- Четкая локализация

Недостатки:

- Упрощение тембров

Итальянская колонка выполнена в самом что ни на есть классическом дизайне с отделкой шпоном. Перед выпиливанием стенок корпуса плиты HDF отделываются с обеих сторон натуральным деревом. Это делает колонку более долговечной. Сборка и дальнейшая обработка корпуса производятся специалистами вручную в Италии. Готовые экземпляры тщательно тестируются на соответствие необходимым акустическим параметрам. Твитер модели Silversoft Neodium использует специальную мембрану, покрытую алюминиевым порошком, как и в колонках топовой линейки компании. Интересно, что на твитер отдана и значительная часть СЧ-диапазона - начиная с 1 кГц. Форму диффузора СЧ/НЧ-динамика, дважды выгнутую, конструкторы подбирали специально с учетом психоакустики и в течение месяцев исследований.


Полочная акустика Chario Syntar 516

Порт фазоинвертора оканчивается простым отверстием, вырезанным в днище асимметрично. Высокие резиновые ножки на днище корпуса позволяют порту работать достаточно эффективно.

Звук
В звучании колонок присутствует, с одной стороны, мягкость, неспешность, а с другой - очень четкий, активный верхний регистр. Тембральная картина слегка размывается, самые мелкие детали вуалируются. И между тем АС удается достаточно точно, эмоционально передавать настроение музыкальных композиций. Бас довольно глубок и немного превалирует в общей звуковой картине. При хорошей локализации музыкальной сцене не хватает ясности, прозрачности. Это более заметно на сложных композициях. На малой громкости бас ослабевает, но звучание остается достаточно динамичным и эмоциональным.

Измерения

Наилучшая АЧХ наблюдается на углу прослушивания в 30°. Неравномерность сравнительно неплохая, ровный спад на НЧ. КНИ достаточно хорош вплоть до самых низких частот. Импеданс сравнительно стабилен.

Dynaudio DM 2/7

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

- Тембральная достоверность

- Чистый верхний регистр

Недостатки:

- Строгость в подаче

Линейка DM - это начальный уровень акустики в терминах известной датской компании Dynaudio. Колонка оформлена во вполне узнаваемом стиле этой компании. Серая передняя панель специально делается толще, чтобы эффективно гасить резонансы корпуса. Сам корпус тоже тщательно заглушен и качественно отделан также традиционным шпоном. Фирменный твитер оснащен 28-мм куполом из текстиля, пропитанного специальным составом. Диффузор СЧ/НЧ-динамика штампуется из уже хорошо зарекомендовавшего магнийсиликатного полимера. Звуковые катушки драйверов наматываются на каптоновом основании легким алюминиевым проводом. Вместе с мощными магнитными системами это позволяет добиться замечательной динамики и чувствительности.


Полочная акустика Dynaudio DM 2/7

Особое внимание уделено максимальной линейности импеданса для минимизации зависимости колонок от усилителя.

Звук
Подача музыкального материала колонкой раскрепощенная, естественная. Отличное тембральное разрешение делает звуковую сцену очень правдоподобной. Хорошо просматривается пространственное размещение инструментов.

Бас плотный и хорошо оформленный. Верхний регистр чист и приятен на слух. Звучание отличается высокой детальностью и отсутствием окраса. На малой громкости АС играют столь же уверенно, как и на высокой.

Измерения

АЧХ вытянута в очень ровную полосочку с едва заметным перекосом в высокие частоты. Направленность широкая. КНИ низок и стабилен. Импеданс достаточно стабилен. Образцовые результаты.

Magnat Quantum 753

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

- Тембральная точность

- Чистая музыкальная сцена

Недостатки:

- Немного разреженное звучание

Основательно смотрится колонка из линейки Quantum 750 среднего ценового диапазона компании Magnat. Передняя стенка сделана толстой (40 мм), чтобы кардинальным образом бороться с резонансами корпуса. Солидный подиум толщиной 30 мм также подчеркивает основательность конструкции. Любопытно, что передняя панель и подиум отполированы до блеска, а остальная поверхность корпуса матовая. F-max твитер оснащен куполом из двойного текстильного компаунда и обладает расширенным рабочим частотным диапазоном. Диффузор СЧ/НЧ-динамика изготовлен из керамики/алюминия. Звуковая катушка хорошо вентилируема. Конструкция корзины динамика из алюминия оптимизирована для оптимального прохождения потока воздуха и снижения резонансов.


Полочная акустика Magnat Quantum 753

Порт фазоинвертора с большим рупором вынесен на заднюю стенку. Кроссовер оптимизирован по фазе и амплитуде сигнала и собирается из отборных высококачественных элементов.

Звук
Колонки играют эмоционально, динамично, быстро. При этом отлично передаются тембры инструментов, а музыкальная сцена не заслоняется посторонними призвуками - они чиста и глубока. Локализация источников звука превосходна. Детализация также на высоком уровне.

Уровня ВЧ хватает на открытое звучание с присутствием воздушности, и при этом верхний регистр очень аккуратный, ненавязчивый.

Бас средней глубины, собранный и быстрый. Немного не хватает телесности, плотности подачи. На малой громкости задор колонок теряется, эмоциональность притухает.

Измерения

Неравномерность АЧХ минимальна, но частотный дисбаланс в сторону ВЧ налицо. КНИ меняется в пределах 1% и заметно зависит от громкости, но явных резонансов не отмечается. Хороший запас КНИ по низким частотам. Импеданс нестабилен.

Martin Logan Motion 15

Звук: 4

Конструкция: 4

Цена: 3

Достоинства:

- Энергичная подача

- Быстрый и плотный бас

Недостатки:

- Слабы на малой громкости

Колонки притягивают взгляд своей изумительной натуральной отделкой и симпатичной черной стальной защитной решеткой. Крышка корпуса немного наклонена назад. Под решеткой еще один сюрприз - ленточный твитер (признак недешевого аппарата). Передняя панель колонки выполнена из анодированного черным цветом алюминия. В тон панели исполнен и диффузор длинноходного СЧ/НЧ-динамика - тоже из черного анодированного алюминия. Согласуются излучатели через кроссовер с улучшенной топологией, собранный на полипропиленовых конденсаторах и электролитах с низким коэффициентом потерь, а также вручную намотанных индуктивностях.


Полочная акустика Martin Logan Motion 15

В схеме предусмотрена термальная и токовая защита. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку. Корпус АС собран из плит MDF толщиной 19 мм.

Звук
Особенность колонок в том, что они совсем не любят играть на малой и средней громкости. В таком режиме работы от частотного диапазона остаются главным образом лишь СЧ, а динамика становится невыразительной.

С повышением громкости появляется быстрый упругий бас и довольно детальные верха. Однако нижняя середина все равно продолжает превалировать. Подача музыкального материала хлесткая. При этом, надо отдать должное, никаких посторонних призвуков не ощущается, даже наоборот - послезвучия порой пропадают даже там, где они должны были бы быть.

Модель склонна немного упрощать тембры инструментов. При этом очень хорошо слышен ленточный твитер, который придает характерный нежный окрас средневерхнему диапазону.

Измерения

Заметны неравномерности АЧХ в области ВЧ. Спад чувствительности в сторону НЧ довольно резкий. Направленность широкая. КНИ имеет небольшие подъемы в области СЧ, но тем не менее остается ниже 1%. Импеданс сравнительно стабилен.

MK Sound LCR 750

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 4

Достоинства:

- Сфокусированный звук

- Хорошее тембральное разрешение

Недостатки:

- Не скрывают недостатков записи

Все акустические системы американской компании M&K Sound исполняются в черном цвете без каких-либо приукрашиваний. А главное украшение продукции - соответствие высочайшим стандартам воспроизведения звука. Серия 750 - компактный набор АС для создания домашнего кинотеатра. И самая большая колонка в серии (не считая сабвуфера) - модель 750 LCR. Колонка весьма необычная, особенно в рамках нашего теста. Во-первых, закрытое акустическое оформление снижает отдачу баса. Во-вторых, использование сразу двух СЧ/ НЧ-динамиков существенно расширяет динамический диапазон колонки. В-третьих, повернутая на 4,7° в сторону от слушателя панель твитера, вероятно, увеличивает и/или выравнивает дисперсию различных частот. Купол твитера выполнен из шелка, покрытого полимером.


Полочная акустика MK Sound LCR 750

Диффузоры динамиков полипропиленовые, с минеральным наполнителем. Особо отметим фазово-сфокусированный (Phase-Focused) кроссовер, существенным образом улучшающий почти все параметры колонки. На задней стенке предусмотрено множество отверстий с резьбой для разных вариантов крепежа АС.

Звук
Отличный контроль музыкального материала. Звучание почти мониторное, ровное. Все инструменты как на ладони: они четко определены и в пространстве, и тембрально. Ничего лишнего не вмешивается в общую музыкальную картину, все нюансы слышны отчетливо. А поскольку какой-либо эмоциональный окрас отсутствует, звучание АС не такое захватывающее, как у многих других моделей, и полностью зависит от самой музыкальной композиции.

Измерения

Неровности АЧХ колонки незначительны. Лучшие результаты дает поворот на 30°. КНИ очень низок и в сторону низких частот растет очень плавно, превышая 5% лишь на малой громкости. Импеданс достаточно стабилен. Очень достойные результаты.

PSB Imagine B

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 3

Достоинства:

- Естественная передача тембров

- Ровная динамика

Недостатки:

- Ограничена область ВЧ

Линейку Imagine канадская компания PSB предлагает уже несколько лет. За это время она успела заработать награду Red Dot за дизайн и массу положительных отзывов различных экспертов. Корпус колонки представляет собой геометрическое пересечение нескольких эллиптических цилиндров. Все стенки - гнутые. И это создает ощущение основательности, прочности конструкции. Основательным выглядит и 25-мм твитер - купол из прочного титана, катушка охлаждается магнитной жидкостью, мощный неодимовый магнит. Диффузор СЧ/НЧ-динамика выполнен из полипропилена с глиняно-керамическим наполнителем (минеральным). Порт фазоинвертора выведен с тыльной стороны. Колонка качественно отделана натуральным шпоном.


Полочная акустика PSB Imagine B

Звук
Звук собранный и хорошо сбалансированный частотно. Прекрасная локализация и естественная передача тембров делают музыкальную сцену почти реальной, живой. Ровная динамика позволяет играть колонкам естественно, раскрепощенно даже на малой громкости. Музыкальная материя чиста. Немного ограничен ВЧ-диапазон, за счет чего отчасти теряется воздушность, переходя в камерность.

Колонки могут упускать самые мелкие детали, но при этом сохранять выразительность, сочность звучания. Бас хоть и не глубок, но очень хорошо оформлен. Весьма неплохи и средние частоты, тембрально насыщены и достаточно корректны.

Измерения

Очень ровная АЧХ измерена вдоль акустической оси. Разворот колонок в сторону от слушателя нежелателен - начинают сдавать ВЧ. КНИ стабилен и низок вплоть до нижней частотной границы. Импеданс стабилен.

Rega RS1

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

- Чистый верхний регистр

- Широкий динамический диапазон

Недостатки:

- Небольшой окрас звука

Английская компания Rega разработала и предлагает покупателям единственную серию колонок RS. Цель их создания - гармонично дополнить прочую звуковую технику, также разработанную в стенах Rega. Впрочем, колонки доступны для покупателей и отдельно от этой техники. Модель RS1 довольно компактна и, судя по весу, собирается из MDF небольшой толщины. Несмотря на это, исполнение АС на высоте, тут и аккуратная отделка шпоном, и строгий дизайн. Излучатели спроектированы инженерами Rega и собираются вручную в пределах самой компании. 19-мм твитер оснащен тыльной камерой особой формы для лучшего демпфирования звуковых волн с обратной стороны купола твитера. СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором.


Полочная акустика Rega RS1

Ровная частотная отдача динамика позволяет легко интегрировать его с твитером, используя простейший кроссовер с хорошей фазовой синхронностью. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку.

Звук
Колонки передают тембры довольно точно, но за счет небольшого окраса музыкальная сцена становится чуть менее прозрачной. Совсем немного не хватает верхнего регистра, при этом он очень чист. Детали присутствуют, однако слегка вуалируются. Музыкальный материал подается размашисто, открыто

Бас вполне аккуратен, но ему иногда не хватает веса. Локализация источников звука несколько размыта.

Сложная музыка удается колонке несколько хуже - разборчивость звукового материала снижается. Однако, на малой громкости колонки играют весьма убедительно.

Измерения

Неравномерности АЧХ в области верхней середины и ВЧ формируют особый характер звучания АС. Ровнее колонки играют, если повернуты на 30°. КНИ нестабилен, но вполне низок, меньше 1%. Импеданс крайне нестабилен.

Triangle Color Bookshelf

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 5

Достоинства:

- Открытый живой звук

- Точная передача тембров

Недостатки:

- Небольшой избыток баса

Очень симпатичные на вид колонки французского производителя Triangle исполняются в трех цветах лака - белый, черный и красный. Линейка Color выделяется ярким, жизнерадостным стилем среди всей продукции Triangle и занимает место линейки начального уровня.

Полочная модель использует твитер с титановой мембраной и СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором. Вообще динамик довольно интересный, его подвес широкий, рифленый и в основе своей матерчатый. Бумажный диффузор покрыт специальным составом. Пылезащитный колпачок выполнен в виде пули. Конструкция кроссовера использует наработки от топовой линейки Magellan. Порт фазоинвертора находится на задней стенке колонки.


Полочная акустика Triangle Color Bookshelf

Звук
Звучание модели очень живое, натуральное. Тембральная достоверность очень высока. Подача звукового материала естественная и непринужденная.

Динамика удивительно точно повторяет живое выступление. Бас глубок и прекрасно оформлен. Иногда даже кажется, что его излишне много.

Музыкальная материя очень чиста и исключительно подробна. Никакие нюансы не ускользают из поля зрения колонок.

Они справляются с композициями любой сложности. Не теряется качество звука и на низкой громкости.

Измерения

Очевиден дисбаланс АЧХ в сторону ВЧ. Лечится, как обычно, - разворот АС на 30°. КНИ вполне низок, хотя на СЧ он ощутимо выше, но остается в пределах 1%. Высокая громкость вызывает чуть больше искажений в верхнем басу. Импеданс нестабилен.

Wharfedale Jade 3

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 4

Достоинства:

- Хорошая детальность

- Четкая локализация

Недостатки:

- Чуть ослаблена динамика

Британская компания Wharfedale традиционно не жалеет ни сил, ни материалов даже на бюджетные линейки. И модель Jade 3 в очередной раз подтверждает это. В нашем тесте это самый большой и тяжелый полочник, и единственный 3-полосный. Корпус с гнутыми стенками - признак топовых линеек у многих прочих производителей, но не у Wharfedale. И форма корпуса, и дополнительные переборки делают корпус максимально акустически инертным, предотвращая нежелательный окрас звука. Высокие частоты берет на себя твитер с алюминиевым куполом. На границе 3 кГц его подменяет СЧ-динамик с диффузором из алюминиево-целлюлозного композита. И уже в районе 350 Гц инициативу перехватывает НЧ-динамик, оснащенный плетеным диффузором из смеси углеи стекловолокна. Комбинация таких материалов с плетеной структурой приближает диффузор к идеальному поршню, исключая проблемные резонансные явления, присущие металлическим диффузорам.


Полочная акустика Wharfedale Jade 3

Динамики работают в закрытом объеме. Кроссовер для колонки оптимизировался на компьютере для максимальной линейности передачи фазы сигнала.

Звук
Колонки Wharfedale звучат традиционно красиво. Все инструменты четко расставлены пространственно. Музыкальная сцена чиста и просторна.

Бас колонки подают аккуратно, ненапористо, будто боясь повредить баланс общей звуковой картины. То же самое можно сказать и про верхний регистр.

Интересно и благозвучно сочетается мягкость подачи музыкального материала с прекрасной детализацией звука. Кроме того, колонки очень неплохо играют и на малой громкости.

Измерения

АЧХ модели ровная, но на ВЧ ведущая себя своеобразно - спад и резкий подъем. Бас глубок. КНИ почти идеально ровный и предельно низкий. Очень солидный запас по низким частотам. Импеданс довольно стабильный.

Выводы

Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное - правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.


Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип - максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее - по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.

Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно

Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас - все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.



Телеграфировать

Твитнуть

Итак, музыкой я увлекаюсь практически с рождения. Вся моя жизнь состоит из нее. Я привык к качественному звуку, но мне этого недостаточно. Рано или поздно аппаратура надоедала, и приходила мысль взять новую, подороже, позвучнее. Сейчас я поделюсь опытом и посоветую, с чего стоит начать собирать свой комплект.

1. Проигрыватель

Итак, проигрыватель - это основа основ. Самая главная деталь на вашей стойке. Если у вас определенный бюджет, то примерно 50% нужно выделить именно на проигрыватель. Простым языком - чем дороже проигрыватель, тем дороже стоит лазер для считывания данных с диска, а чем правильнее считывание данных - тем лучше, как результат, звук. Поэтому это и есть основа. Итак, давайте вкратце рассмотрим проигрыватели, с которых можно начать свой путь познания музыки и хорошего звука.

NAD C - 542

Начнем пожалуй с этого английского красавца. Самый подходящий вариант для новичка, и даже для бывалого меломана. Дешево, качественно, мелодично. Аппарат новый вы вряд-ли найдете, но на просторах "Авито" или "Юлы" его можно найти в идеальном состоянии в рамках 5 - 8 тысяч рублей. Если вы хотите начать собирать музыкальную аппаратуру - советую начать с этого старичка. Качество намного выше, чем за него просят бывшие владельцы. Для устройства своего ценового сегмента он очень не плохо передает детализацию инструментов и бас. Если нет именно этого аппарата, в общем и целом советую приглядеться к этой фирме - NAD.

Из личного опыта могу выделить лишь то, что если вы диски собираетесь записывать, а не покупать лицензию в магазинах, то используйте болванки только CD-R, ибо RW он читает с трудом, иногда и вовсе их не видит.

Cambridge Audio Azur 640C V2

Еще один привет из Англии. На личном опыте у меня странные впечатления, от данного устройства. Либо дело в моем везении, либо в линейке. Этим проигрывателем я пользуюсь до сих пор. Что можно выделить хорошего? С самым главным он справляется - выдает звук высочайшего уровня. Проигрыватель 2005-го года выпуска, неоднократно побеждавший в категории "Лучший проигрыватель до 500 Фунтов", и, пожалуй, с этим не поспоришь, он реально хорош. По звуку он будет на голову выше деваайса от фирмы NAD, что я посоветовал выше, хотя стоит ненамного дороже. В отличном состоянии его можно найти на "Авито" в районе 10 тысяч рублей. Но стоит все-же задуматься.

В чем его минусы? Первое, что меня начало со временем раздражать - корпус. Сборка хорошая, но материалы, что использованы, меня огорчили. В проигрывателе, на лицевой панели, металл покрыли слоем особой краски, дабы предать ему матовый оттенок. Оттенок то получился, но нужен ли он? Дело в том, что из-за используемой краски поверхность лицевой стороны стала абсолютно шершавая. На ощупь даже приятно, но если вы будете много тыркать по кнопкам, вместо стопроцентного использования пульта, корпус соберет кучу неприятных отпечатков, которые очень хорошо видны на светлом металле. А из за шершавости корпуса оттереть их весьма проблематично.

Следующая вещь, на что стоит обратить внимания и полазить по форумам. Лично я столкнулся с такой проблемой, что со временем, причем быстрым, менее года, вытягивается пассик моторчика, который отвечает за открывание лотка для диска. На звук не влияет, но проявляется это в другом. Крышка не может до конца закрыться, в следствии чего лоток открывается обратно. В данной ситуации помогает несколько постукиваний пальцем по крышке, но все-же это не дело. Я лично меняю уже третий пассик, хотя найти его не так уж и просто. Возможно мне так "повезло" с этим проигрывателем, а возможно это косяк от производителя. В общем и целом, для начала, я бы все же присмотрелся к продукции фирмы NAD.

ONKYO DX-7210

А вот и привет из Японии. Отличный вариант, если вам, конечно, он попадется. Это более редкий аппарат, который найти получится далеко не в каждом городе. Если же попадется, то цена будет в районе десяти тысяч. Попадется в вашем городе - лучший вариант для приобретения. Его особенность в том, что он выдает шикарную детализацию мелочей, наличие которых, возможно, вы и не подозревали в песне. В общем и целом могу сказать так - этот проигрыватель по звуку приблизительно равен Cambridge`у, который мы рассматривали выше. Но с этим аппаратом все намного надежнее.

Sony DVP-NS900V

Самое вкусное я оставил напоследок. Обычно, когда вы хотите всерьез заняться звуком - вы покупаете именно приспособленные для этого вещи, обходя стороной DVD проигрыватели, потому, что они просто не предназначены для воспроизведения высококачественного звука. Их главная задача выводить хорошую картинку, не более, но Sony пошли другим путем, выпустив то, что почти никогда не сочеталось - DVD с хорошим звуком. Когда-то я слышал этот проигрыватель, и всерьез задумываюсь его приобрести себе. Если бы я его не слышал своими ушами, и мне бы сказали, что DVD-шник хорошо звучит - я бы послал этого сказко-рассказчика куда подальше. Но нет, это абсолютно чистая правда. Почему я оставил его напоследок - потому, что он, обладая ценником порядка 10-15 тысяч рублей, обыгрывает любой из выше приведенных проигрывателей, хотя они предназначены именно для музыки. Если в вашем городе вдруг будут его продавать - берите не думая, главное проверьте его состояние. В бюджете до 15 тысяч - это лучший проигрыватель, который способен поразить своим звучанием. Кстати, в отличии от всех вышеупомянутых "Сидюшников" - этот поддерживает чтение формата дисков SACD.

Super Audio CD (SACD) - неперезаписываемый оптический аудиодиск, позволяющий хранить аудиоданные со значительно более высоким качеством, по сравнению с обычным CDDA-диском.
2. Усилители

Усилитель - не маловажная вещь на нашей полочке. Первый попавшийся и самый бюджетный брать, разумеется, не стоит, иначе он не сможет раскрыть потенциал нашего проигрывателя. Советую брать именно усилитель, а не ресивер или тому подобное. Не буду вдаваться в терминологию и длинную роспись, просто приведу пример: перед вами стоит ресивер за 400$ и усилитель звука за 400$. Почему ресивер будет значительно уступать по звучанию? Дело в том, что ресивер покупается в основном для выведения звука домашнего кинотеатра в формате 5.1. Так вот, за 400$ производитель поставил, грубо говоря, 6 усилителей, на каждый из каналов (колонок). В то время, как обычный усилитель звука имеет возможность вывода лишь двухканального звука (2 колонки), соответственно цена усилителя на каждый из каналов - выше. Это простым языком. А теперь давайте посмотрим, что можно взять недорого и качественно.

Sharp SM-1122H

Ну что, начнем, пожалуй, с самого недорогого варианта - Sharp SM-1122H. Этот пухляш и выглядит солидно, и звучит прилично. Всё на своих местах, детализацию не ест, бас выдает весьма мягкий и приятный. На самом аппарате есть возможность регулировки баланса и баса, что весьма неплохо и иногда даже необходимо. В среднем его можно найти на просторах интернета за 8 тысяч рублей. Цену оправдывает с лихвой.

Cambridge Audio Azur 640a V2

Этот усилитель относится к той же линейке, что и проигрыватель - Cambridge Audio Azur 640C V2, о котором мы говорили выше. Что можно хорошего сказать о данной модели? Великолепный звук. Относится к классу А (что по сути считается высшим классом). В общем и целом шикарный вариант за средние 11-12 тысяч рублей. В отличии от проигрывателя той же линейки проблем с ним у меня по сути и не было. Я лишь менял реле защиты, но это очень часто распространенная проблема, которая встречается практически в любом усилителе. Так что, думаю, что этот вариант прекрасно раскроет потенциал вашего проигрывателя. Пользуюсь данным аппаратом до сих пор, советую всем начинающим меломанам.

Nad 320BEE

Тоже отличный вариант - NAD 320BEE. Данная модель превосходно передает детализацию и бас, ничего не пожирая, так сказать. Стоит в районе 13-15 тысяч рублей, имеет высокий потенциал, и, на мой вкус, приятный внешний вид. По звуку немного превосходит прошлого кандидата.

Revox S25

Это изюминка нашего сегодняшнего тортика. Немецкий усилитель Revox S25 стоит того, чтобы его приобрести. Определенно стоит. Данная модель превосходит примерно на две головы все вышеупомянутые модели. Ценовой диапазон идет от 10 до 20 тысяч. Если вдруг вам попался этот красавец - немедля бегите и забирайте его, ибо лучше аппарата в мире не сыскать, если конечно вы не располагаете минимум пятьюдесятью тысячами в кармане. Почему бежать немедленно? Аппарат настолько хорош, что пропадает с "Авито" за считанные дни. Довольно редкая модель, и очень высококлассная.

3. Колонки

Финальная стадия нашей сборки - колоночки. Тоже немаловажный показатель, хотя, скажу откровенно, маловажных показателей в этой сфере нет, и если втянуться, то всегда чего-то будет не хватать, душа будет требовать что-то новое и так до тех пор, пока вы не испустите дух, или не купите аппаратуру за несколько миллионов.

Monitor audio Bronze BR1

Итак, открывают наш топ бюджетные колонки под именем Monitor audio Bronze BR1 . Данная модель является самым начальным уровнем, но при этом имеет очень даже неплохой звук для своей цены - примерно 6-7 тысяч рублей. Конечно, как и положено полочным колонкам - главным их недостатком является очень невысокое наличие баса, но при этом имеют очень неплохую детализацию инструментов.

Monitor Audio Silver S2

Пусть Monitor Audio Silver S2 и полочники, но уже значительно выше классом, и прям бюджеткой их не назовешь. Стоят в районе 18-20 тысяч рублей, естественно Б.У., новое мы не рассматриваем, ибо дорого. Так вот, данные колоночки имеют уже более-менее объемный бас, насколько это возможно для колонок такого размера, и очень высокую детализацию, которую не факт, что дадут напольные колонки с более высоким ценником. Считаю одним из лучших вариантов для покупки в этой ценовой категории, если вам не зайдет наш следующий кандидат.

Wharfedale diamond 9.6

Вот и первые напольные колонки в нашем сегодняшнем списке. Что я могу сказать о них... Они шикарны. Шикарны как для начинающего любителя музыки, так и для тех, кого, казалось бы, таким уже не удивить. Прекрасное сочетание детализации и баса в одном. Обычно, в таком ценовом сегменте, всегда чего-то не хватает. Если у тебя полочные колонки - недостаточно баса, если у тебя напольные - баса излишек, а деталей почти и не слышно, они превращаются в такую "пилу-дружбу". Но тут все иначе, все идеально сбалансировано. Бас мягкий, детализация высокая, знаете, такая некая гармония. Найти такие колонки можно приблизительно по цене от 16 до 20 тысяч.

Nad 804

Ну и напоследок - неплохие колонки Nad 804, которые имеют небольшие проблемы, о которых было сказано выше. Поскольку данная модель является бюджетной, баланса в ней нет. Ну как... он есть, но не совсем правильный. Компания старалась дать этим небольшим напольным колонкам преимущество над полочными добавив хороший бас, но вот над детализацией она особо сильно не задумывалась, поэтому, если на вашем усилителе нельзя вручную бас сбавить, детализация будет хромать. Не скажу, что слушать прям невозможно, просто она немного приглушенная и безумно сильно уступает колонкам выше. Но и цена данных колонок вертится в районе 13 тысяч рублей.

Заключение

Ну что, самые важные аспекты выбора средне-бюджетной Hi-Fi аппаратуры я постарался передать, исходя из личного опыта и познаний. Надеюсь, что вам понравилось, и информация была полезна. Рассматривал я исключительно Б.У. аппаратуру, так как современная сильно уступает, да и стоит раза в 4 дороже. Зачем переплачивать, если сэкономив можно купить сборку более высокого класса? На этом всё, всем спасибо, увидимся в следующих статьях!

Телеграфировать